Мероприятие | Основное содержание работы и методы деятельности | Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу | Сроки выполнения |
1.Формирование рабочей группы | 1. Приказ образовательной организации о создании рабочей группы | 04.09.23г | |
2. Заседание рабочей группы МБСКОУ СКОШ по РИП | Разработка плана работы | План работы | 8 сентября 2023г. |
3. Разработка нормативной документации проекта наставничества. | 1.Оформление соглашение о сетевом взаимодействии. | Договор о сетевом взаимодействии со СБЕРОБРАЗОВАНИЕМ | 02.10.23 г |
4. Процесс записи уроков на аудио и их последующую обработку. | 2. Проведение уроков с учетом необходимых требований | Картотека аудированных уроков | Сентябрь-декабрь |
5.Введение в процесс инструмента искусственного | Открытие личных кабинетов в АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЬ | 5 октября 2023г | |
6. Заседание рабочей группы МБСКОУ СКОШ | Первые результаты анализов | Коррекция процесса аудиозаписи уроков | 20 октября 2023г. |
7. Рабочее совещание организаций сетевого взаимодействия (МБСКОУ СКОШ, СОШ № 1) | Ошибки и решения при работе с АССИСТЕНТОМ УЧИТЕЛЯ | 31.10.2023 | |
8. ВКС по РИП г. Дмитров,г. Лобня | Организационные вопросы: - чек лист -сайт | 03.11.2023 | |
9. оформление сайта МБСКОУ СКОШ | Раздел Инновационная деятельность | 4-6. 11.2023г | |
10.Создание базы данных уроков с функционалом для анализа и рефлексии | |||
11.Внедрение искусственного интеллекта - Выделение критериев и показателей эффективности преподавания. - Создание шкалы оценки, разработка методики Проведение консультаций, семинаров с учителями для обсуждения результатов анализа и планирования изменений. | 1. Обучение учителей, использованию искусственного интеллекта 3. Анализ критериев для создания шкалы оценки и ее создание. 4. Организация сетевых семинаров и консультаций, мастер - классов педагогов. | 1.Количество обученных педагогов, администраторов, работающие с ИИ. 2.Анализ записанных уроков. 3. Размещение отчета по результатам проведенных семинаров, мастер-классов на сайтах образовательных организаций | 01.10.23- 01.02.24 г |
12. Внедрение модели наставничества в образовательные организации сетевого объединения и коррекция модели. Анализ эффективных практик работы модели, устранение недочетов. | 1. Встречи, обучающие семинары и консультации с учителями для обсуждения результатов анализа. 2. Запись уроков наставляемых педагогов. 3. Чек -лист в рамках сетевого взаимодействия.
| 1.Описание модели 2.База уроков. 3. Сводный анализ всех записанных уроков за 1 год реализации проекта. 4.Подготовка материалов для трансляции опыта внедрения системы наставничества: статьи в соавторстве в рамках сетевого взаимодействия, методические рекомендации для наставников и наставляемых педагогов 5.Отчеты об участии в проведенных сетевых мероприятиях на сайтах образовательных организаций | 01.02.24- 31.05.24 г |
13.Внедрение модели наставничества с использованием искусственного интеллекта в образовательные организации Анализ эффективности новой модели наставничества на основе сравнения результатов работы педагогов до и после внедрения модели в образовательную организацию | 1.Создание необходимых условий для реализации проекта в школах сетевого взаимодействия | 1. Чек лист анализа модели на базе школы 2. Распространение опыта деятельности 3. База уроков 4.Отчеты об участии в проведенных сетевых мероприятиях на сайтах образовательных организаций | 01.09.24- 31.05.25 г |
14. Трансляция опыта работы инновационной площадки | Семинары Вебинары Круглые столы Методические ркомендации
| Презентации. Методическая копилка |
01.09.2023-31.05.2025 |
Участниками мероприятия стали руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Московской области.
Бысик Н.В., представитель Академической лаборатории ООО «СберОбразование» продемонстрировала, как именно с помощью искусственного интеллекта можно сделать учебный процесс наиболее ярким, познавательным, соответствующим восприятию современного школьника, и в чем конкретно может помочь «ИИ - ассистент учителя».
В рамках семинара был представлен опыт по апробации модели повышения качества образования с помощью искусственного интеллекта педагогических коллективов школы № 5 г.о Лобни, Лицея № 4 г. Дмитрова и Икшинской школы г.о. Дмитров.
31 октября 2023 состоялась рабочая встреча группы учителей организаций сетевого взаимодействия по РИП
22 ноября 2023г. в г. Дмитрове состоялся семинар педагогов - апробаторов в рамках региональной инновационной площадки "Апробация модели повышения качества образования обучающихся с использованием искусственного интеллекта".
На семинаре была представлена секция "Психолого-педагогическое сопровождение команд школ", посвященная технологии командообразования. Педагог - психолог Финогеева С.Н. выступила с мастер-классом "Эффективные техники командообразования "Дом", "Вавилонская башня".
Стратегическая сессия является ключевым этапом в реализации РИП. В работе приняли участие инициативные группы 👥всех учреждений, включая руководителей образовательных учреждений, представителей муниципальных органов власти, экспертов в области образования и инноваций, чтобы вместе обсудить и определить стратегические направления для достижения успеха площадки.🏆
📣 Наша школа реализует проект: 🔔"Модель наставничества с использованием ИИ", который был представлен на сессии при помощи метода "Фишбоун".
В рамках программы региональных инновационных площадок школ нашего города и с целью совершенствования знаний работы с искусственным интеллектом.
18 января 2024 года в МБОО СОШ №10 прошел круглый стол «Актуальные вопросы РИП» с представителем СберОбразования Бысик Н.В., на котором у педагогов-участников программы была возможность задать практические вопросы на интересующие темы по работе с ИИ и получить подробные ответы.
7 февраля 2024 представитель нашей школы, Кашицына Н.И. - учитель, педагог-организатор, приняла участие в региональном установочном семинаре в формате вебинара «О реализации основных направлений деятельности академических и региональных инновационных площадок Отдела организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» организатором, которого стал отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития КУРО.
Тема выступления «Внедрение модели методической работы с использованием искусственного интеллекта в области инклюзивного образования: модель наставничества с использованием искусственного интеллекта». На данном вебинаре мы поделились свои опытом работы, который накопили за время участия в региональной инновационной площадке.
20 февраля на базе МБОУ СОШ №8 состоялся фестиваль практик региональной инновационной площадки "Искусственный интеллект в образовании как модель повышения качества образования и профессионализма педагогов" , в котором приняли участие педагоги нашей школы.
✅ Школы-участники продемонстрировали свои модели практик работы с искусственным интеллектом в рамках программ РИП. Фестиваль даёт участникам возможность познакомиться со сферам практического применения искусственного интеллекта в образовании, получить возможность приобретения навыков работы с инструментами искусственного интеллекта.
29 февраля 2024 года Выступление Сыпачевой Н.А. с представлением практического применения "Ассистента учителя".
21 октября в рамках работы региональных инновационных площадок в МБОО СОШ № 10 прошло совещание директоров, заместителей директоров и учителей с представителями Сберобразования Бысик Н.В. и Пивоваровой А.Д., на котором обсуждались технологии использования искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Было принято решение об участии педагогов г.о. Лобня в апробации новых сервисов и моделей использования Ассистента преподавателя в 2024-2025 учебном году.
Период работы площадки — с 01.09.2023 по 31.05.2024
Уровень площадки — региональная
Статус площадки — инновационная
Руководители площадки - Сыпачева Наталья Александровна
Нормативно-правовые документы, устанавливающие порядок реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ
Официальный сайт национального проекта «Образование» 2019-2024 год