загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
141730, Российская Федерация, Московская область, Лобня, Павлика Морозова, дом 1Б

Профориентация

                  Единая модель профориентации     

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». 

Наша организация реализует программу Единая модель профориентации. 

Базовый уровень

Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»

В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.

Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся

В Единой модели профориентации готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.В нашей образовательной организации утверждена программа Единой модели профориентации для 6-11 классов, разработаны формы и методы ее реализации.

Конструктор будущего

Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах. В статье «Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся» мы рассказали о педагоге-навигаторе нашей школы.

Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:

  • Вводного мотивационного урока;
  • Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;
  • Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;
  • Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;
  • Рефлексивного урока.

Проектная деятельность обучающихся

Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности обучающихся, давно и эффективно используется в реализации образовательных программ в нашей школе.

В рамках единой модели профориентации обучающиеся выбирают темы проектов. Например, «Мой путь к выбору будущей профессии», «IT-технологии на рынке профессий» и т. д.

Урочная деятельность

Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.

Урочная деятельность включает: профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.

Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» с использованием «Конструктора будущего».

Внеурочная деятельность

Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» и «Профориентация», которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».

Дополнительное образование

В этом учебном году в школе реализуются программы дополнительного образования, ориентированные на выбор будущих профессий.

Взаимодействие с родителями

Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы:

  • Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.
  • Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.

Всероссийский профориентационный марафон "Россия- мои горизонты" - https://fest.bvbinfo.ru/

Всероссийское родительское собрание - https://bvbinfo.ru/for-parents

Курс для родителей "Родители в теме" - https://bvbinfo.ru/for-parents

Семейные тесты - https://bvbinfo.ru/for-parents

Родительские сценарии (помогут понять семейный подход в ситуации выбора профессии) - https://bvbinfo.ru/for-parents  

Профориентационная работа в нашей школе на уроках по предмету "Труд (технология)" в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (С 2024 ГОДА ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ)».

     Трудовое обучение в школе направлено на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию умственного и физического труда. Оно способствует более глубокому и прочному формированию трудовых компетенций, профориентации воспитанников, выработке стабильной потребности в труде, воспитанию культуры труда.

   Обучение по предмету "Труд (технология)" начинается уже в начальной школе (1-3 класс). В 4 классе учащиеся проходят обучение по профилям в мастерских. У ребят воспитываются такие качества личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развивается самостоятельность, прививается интерес к труду. Кроме того, у школьников младших классов (1-4 класс) с помощью активных средств профориентационной деятельности формируются: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, даётся установка на выбор профессии, развивается интерес к трудовой деятельности.

   У обучающиеся 5-7 классов среднего звена и 8-9 классов организация уроков трудового обучения предполагает формирование профессиональных знаний и общетрудовых умений по различным профилям. 

      У учащихся 5-7 классов формируется осознание своих интересов и способностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

         Уроки профильного труда в специальной школе направлены на обучение общетрудовым умениям и позволяют учителю в старших классах перейти от развернутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении обучающимся.

     У школьников 8-9 классов формируются представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.  

    Работу по профориентации школьников, которую проводит учитель труда, тесно увязана с работой классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы, социального педагога, с деятельностью внешкольных учреждений.

    В совместной работе учителей трудового обучения и классных руководителей особенно эффективны такие формы деятельности, как разработка и проведение профориентационных мероприятий, обмен информацией о результатах наблюдения. Классные руководители тесно общаются с родителями детей, знают обстановку в семье, планы родителей в профессиональном определении своих детей.

    Такая совместная и целенаправленная деятельность учителей, классных руководителей, администрации в тесном содружестве с семьей, производственными коллективами, профессиональными учебными заведениями является залогом успешной профориентационной работы со школьниками, имеющими нарушение интеллекта.

    Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

       Важном задачей профориентационной работы в нашей школе является воспитание у учащихся интереса и склонностей к рекомендуемым видам труда при учёте их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.

    Педагогам, работающим с детьми, имеющим недостатки интеллекта, следует стимулировать интерес подростков к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии. Наиболее благоприятные условия для реализации поставленных целей существуют в школьных мастерских, где учащиеся проводят значительную часть учебной деятельности.

Этапы обучения на уроках по предмету "Труд (технология)"

1 этап – трудовое обучение, направленное на воспитание интереса и уважения к труду взрослых, особенно к рабочим профессиям. Детей привлекают к посильному общественно – полезному труду, прививают простейшие трудовые навыки. На этом этапе устанавливается профиль дальнейшего трудового обучения с учетом психофизических данных ученика, глубины и характера дефекта, возможности трудоустройства.

2 этап – трудовое обучение на базе учебных мастерских. Учащиеся способны выполнить простейшие работы с использованием оборудования.  

3 этап – профессионально – трудовое обучение. Здесь учащиеся овладевают доступными для них знаниями и профессиональными приёмами. Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве. На этом этапе особое место уделяется коррекции недостатков в трудовой деятельности учеников. Используются разнообразные формы обучения и воспитания по подготовке школьников к работе по определенным профессиям.

Основные пути совершенствования профессиональной подготовки учащихся в нашей школе:  

  • создана и совершенствуется материальная база обучения по предмету «Труд(технология), позволяющая: готовить учащихся по профессиям, соответствующим их профессиональным возможностям;
  • формируются профессионально-важные качества учащихся, достигая уровня, необходимого рабочему в современных социально-экономических условиях;
  • выявляются учебно-трудовые возможности учащихся и осуществляется на основе этого индивидуальный подход в учебно-трудовой работе. используется весь арсенал методик обучения, специфических для трудовой подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями.
  • Осуществляется системный контроль и учет динамики усвоения учебного материала и развития учащихся.
  • Осуществляется воспитание у учащихся социальных установок, моральных качеств и ориентированности на профессию, которой они овладевают.

    Правильная организация профессиональной ориентации детей с нарушением интеллекта на уроках по предмету "Труд (технология)" улучшает качество знаний учащихся и активизирует процесс обучения и воспитания.

     Профессиональная ориентация на уроках технологии может и должна проводиться поэтапно и целенаправленно. И многое здесь зависит от неравнодушного отношения учителя к своему предмету и ответственности за будущее своих учеников.

В нашей школе 3 профиля обучения по предмету «Труд (технология):

Виды профориентационной работы:

  • Уроки профильного труда
  • Экскурсии и видеоэкскурсии на предприятия
  • Участие в конкурсах и в выставках
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Встречи с преподавателями профильных учебных заведений
  • Недели технологии
Слесарное дело
Слесарное дело
Столярное дело
Столярное дело
Швейное дело
Швейное дело
Швейное дело
Швейное дело

с 10 июня по 09 июля 2024 года при школе организована Трудовая бригада. 

25 обучающихся с 14 по 18 лет получили возможность получить первый оплачиваемый трудовой опыт. Обучающиеся приняты на должность "Уборщик служебных помещений". Между сторонами оформлены срочные трудовые договора, проведены инструктажи и ознакомления с правилами трудового распорядка.

График работы: 

пятидневная рабочая неделя

с 09.00 по 13.00

Работы проводятся по утвержденному плану

 


Электронные муниципальные услуги в сфере образования
МГОУ
Министерство просвещения науки РФ
Портал персональные дети
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
Код Управления образования
Мониторинг и оценки
Министерство науки РФ
Школьный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Инфознайка
Сайт образовательной организации
1 из 0