загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
141730, Российская Федерация, Московская область, Лобня, Павлика Морозова, дом 1Б

Профориентация

     Профориентационная работа в нашей школе на уроках по предмету "Труд (технология)" в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (С 2024 ГОДА ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ)».

     Трудовое обучение в школе направлено на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию умственного и физического труда. Оно способствует более глубокому и прочному формированию трудовых компетенций, профориентации воспитанников, выработке стабильной потребности в труде, воспитанию культуры труда.

   Обучение по предмету "Труд (технология)" начинается уже в начальной школе (1-3 класс). В 4 классе учащиеся проходят обучение по профилям в мастерских. У ребят воспитываются такие качества личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развивается самостоятельность, прививается интерес к труду. Кроме того, у школьников младших классов (1-4 класс) с помощью активных средств профориентационной деятельности формируются: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, даётся установка на выбор профессии, развивается интерес к трудовой деятельности.

   У обучающиеся 5-7 классов среднего звена и 8-9 классов организация уроков трудового обучения предполагает формирование профессиональных знаний и общетрудовых умений по различным профилям. 

      У учащихся 5-7 классов формируется осознание своих интересов и способностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

         Уроки профильного труда в специальной школе направлены на обучение общетрудовым умениям и позволяют учителю в старших классах перейти от развернутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении обучающимся.

     У школьников 8-9 классов формируются представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.  

    Работу по профориентации школьников, которую проводит учитель труда, тесно увязана с работой классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы, социального педагога, с деятельностью внешкольных учреждений.

    В совместной работе учителей трудового обучения и классных руководителей особенно эффективны такие формы деятельности, как разработка и проведение профориентационных мероприятий, обмен информацией о результатах наблюдения. Классные руководители тесно общаются с родителями детей, знают обстановку в семье, планы родителей в профессиональном определении своих детей.

    Такая совместная и целенаправленная деятельность учителей, классных руководителей, администрации в тесном содружестве с семьей, производственными коллективами, профессиональными учебными заведениями является залогом успешной профориентационной работы со школьниками, имеющими нарушение интеллекта.

    Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

       Важном задачей профориентационной работы в нашей школе является воспитание у учащихся интереса и склонностей к рекомендуемым видам труда при учёте их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.

    Педагогам, работающим с детьми, имеющим недостатки интеллекта, следует стимулировать интерес подростков к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии. Наиболее благоприятные условия для реализации поставленных целей существуют в школьных мастерских, где учащиеся проводят значительную часть учебной деятельности.

Этапы обучения на уроках по предмету "Труд (технология)"

1 этап – трудовое обучение, направленное на воспитание интереса и уважения к труду взрослых, особенно к рабочим профессиям. Детей привлекают к посильному общественно – полезному труду, прививают простейшие трудовые навыки. На этом этапе устанавливается профиль дальнейшего трудового обучения с учетом психофизических данных ученика, глубины и характера дефекта, возможности трудоустройства.

2 этап – трудовое обучение на базе учебных мастерских. Учащиеся способны выполнить простейшие работы с использованием оборудования.  

3 этап – профессионально – трудовое обучение. Здесь учащиеся овладевают доступными для них знаниями и профессиональными приёмами. Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве. На этом этапе особое место уделяется коррекции недостатков в трудовой деятельности учеников. Используются разнообразные формы обучения и воспитания по подготовке школьников к работе по определенным профессиям.

Основные пути совершенствования профессиональной подготовки учащихся в нашей школе:  

  • создана и совершенствуется материальная база обучения по предмету «Труд(технология), позволяющая: готовить учащихся по профессиям, соответствующим их профессиональным возможностям;
  • формируются профессионально-важные качества учащихся, достигая уровня, необходимого рабочему в современных социально-экономических условиях;
  • выявляются учебно-трудовые возможности учащихся и осуществляется на основе этого индивидуальный подход в учебно-трудовой работе. используется весь арсенал методик обучения, специфических для трудовой подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями.
  • Осуществляется системный контроль и учет динамики усвоения учебного материала и развития учащихся.
  • Осуществляется воспитание у учащихся социальных установок, моральных качеств и ориентированности на профессию, которой они овладевают.

    Правильная организация профессиональной ориентации детей с нарушением интеллекта на уроках по предмету "Труд (технология)" улучшает качество знаний учащихся и активизирует процесс обучения и воспитания.

     Профессиональная ориентация на уроках технологии может и должна проводиться поэтапно и целенаправленно. И многое здесь зависит от неравнодушного отношения учителя к своему предмету и ответственности за будущее своих учеников.

В нашей школе 3 профиля обучения по предмету «Труд (технология):

Виды профориентационной работы:

  • Уроки профильного труда
  • Экскурсии и видеоэкскурсии на предприятия
  • Участие в конкурсах и в выставках
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Встречи с преподавателями профильных учебных заведений
  • Недели технологии
Слесарное дело
Слесарное дело
Столярное дело
Столярное дело
Швейное дело
Швейное дело
Швейное дело
Швейное дело

с 10 июня по 09 июля 2024 года при школе организована Трудовая бригада. 

25 обучающихся с 14 по 18 лет получили возможность получить первый оплачиваемый трудовой опыт. Обучающиеся приняты на должность "Уборщик служебных помещений". Между сторонами оформлены срочные трудовые договора, проведены инструктажи и ознакомления с правилами трудового распорядка.

График работы: 

пятидневная рабочая неделя

с 09.00 по 13.00

Работы проводятся по утвержденному плану

 


Электронные муниципальные услуги в сфере образования
МГОУ
Министерство просвещения науки РФ
Портал персональные дети
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
Код Управления образования
Мониторинг и оценки
Министерство науки РФ
Школьный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Инфознайка
Сайт образовательной организации
1 из 0