загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
141730, Российская Федерация, Московская область, Лобня, Павлика Морозова, дом 1Б

Родителям на заметку: почему подросток ничего не хочет…

Проблема отсутствия желаний у детей и подростков очень актуальна сегодня. И дело не в том, что дети какие-то не такие, или время не то … Что же за причины у этого явления?

Ребёнок не приучен прикладывать усилия для исполнения желаний и/или достижения целей. Он ещё ничего не захотел, а родители уже купили, присмотрели, за него придумали… В результате он не умеет ждать, терпеть, не знает отказа ни в чём, поэтому пребывает в состоянии перенасыщения. Ожидаемо теряет ко всему интерес.

Родители покупают хорошие отношения с детьми. Да, они целыми днями на работе, и, чувствуя вину за недостаток внимания, компенсируют его подарками.  И дети быстро усваивают, где слабое место у родителей, на что надавить, как разжалобить. В результате получаем пункт первый – зачем стараться, когда и так дадут.

Слишком высокие требования. «Всё должно быть идеально» – считают родители. Конечно, пожелание стоящее, но к такому результату надо прийти, и на пути обязательно будут ошибки, промахи и даже срывы. Недовольство любым результатом, кроме отличного, очень редко приносит хорошие плоды. Такие цели ставят перед собой – должно быть внутреннее стремление.

Демотивирующие сравнения. Не сравнивать ни с кем детей – задача невыполнимая – это социальная реальность, и этой участи никто не избежит – сверстники отметят, кто «быстрее, выше, сильнее». И сами себя дети и подростки сравнивают.

Травмируют и демотивируют ребёнка сравнения, которым сопутствуют негативные эмоции – обратите внимание, как одни и те же слова достигают разного результата:

— Ты учишься хуже всех в классе! Никаких игр больше – будешь заниматься!

— Ты учишься хуже всех в классе. Я же знаю твой потенциал – можешь гораздо лучше! Хочу понять, в чём сложность. Скажи, чем я могу тебе помочь?

Игнорирование желаний и возможностей. Нужно ориентироваться на способности, возможности и желания ребенка, даже если очень хочется, чтобы он шёл по стопам родителей. Когда человек чего-то сам хочет, то результат будет впечатляющим. Ну а ошибся и вернулся к тому, что советуют родители – здорово – доверие к их словам многократно возрастёт! 

Недостаток физической активности может привести к проблемам со здоровьем, снижению иммунитета и ухудшению эмоционального состояния.

Личный пример. Большое значение в этом вопросе имеет наше взаимодействие с детьми: то, как мы себя с ними ведем, что им говорим, какую жизнь создаем. Если взрослые рядом ничего не хотят, ни о чем не мечтают, ни к чему не стремятся, то и ребенок не захочет быть активным участником жизни.

Статья с сайта Телефон доверия

Электронные муниципальные услуги в сфере образования
МГОУ
Министерство просвещения науки РФ
Портал персональные дети
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
Код Управления образования
Мониторинг и оценки
Министерство науки РФ
Школьный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Инфознайка
Сайт образовательной организации
1 из 0